Официальный сайт филиала Муниципального бюджетного

 образовательного учреждения

Шахунской средней общеобразовательной школы № 1 им. Д. Комарова

"Туманинская основная общеобразовательная школа"

 

Страница социального педагога

 

Социальный педагог школы

Васенева Антонина Александровна

 

График работы:  понедельник — пятница 8.00 — 14.00,

суббота 8.00 — 13.00 консультации для родителей,

телефон (883152) 32-4-76 

 

ПРОГРАММА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ " ПИТАНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

 

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Цель социальной работы в школе: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

 

Для реализации данной цели мы решаем следующие задачи:

  1. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  2. Выявление ведущих проблем и ценностных ориентации детей.
  3. Способствование созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
  4. Способствование успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
  5. Развитие интереса у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
  6. Повышение правовой грамотности учащихся; обучение решению жизненно важных задач, включение учащихся в социально- значимую деятельность.
  7. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
  8. Оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

 

Основные направления деятельности

 

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно - методическая работа.

  • Анализ работы.
  • Участие в семинарах

 Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива. 

Формы работы:

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

 

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

Нормативные документы

Федеральные законы (Воспитание и социализация детей)

 Приказ Министерства образования и науки РФ " О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ" №1474 от 12.11.2011

 Закон Нижегородской области №121-3 от 26.10.2006 года " О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" 

 Нормативные документы (сборник документов)

 Конвенция о правах ребенка

 Приказ №77а от 10.02.2014  "О создании школьных служб медиации"

Федеральный закон  от 24.07.1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (ред. от 02.07.2017 г.)

Федеральный закон от 24.-6.1999 г. №120 -ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 02.07.2013 г.)

Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 02.07.2013 г.)

Федеральный закон от 26.09.1997 г. №125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Федеральный закон от 29.12.1995 г. №223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации" (ред. от 01.09.2013 г.) 

Федеральный закон от 23.02.2013 г. №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Федеральный закон от 29.12.2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Федеральный закон от 29.06.2013 г. №135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  и отдельные законодательные акты РФ в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей"

Федеральный закон от 04.03.2013 г. №23-ФЗ "О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ"

Федеральный закон от 29.02.2012 г. №14-ФЗ "О внесении изменений  Уголовный  кодекс  РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности за преступление сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних"

Федеральный закон от 07.06.2013 г. №120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилатики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

Закон РФ "Об общественных объединениях"

Федеральный закон от 28.06.1995 г. №98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных общественных объединений"

Федеральный закон от 25.07.2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности граждан России

Концепция развития дополнительного образования детей // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726 -р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей"

Федеральный закон Нижегородской области  от 31.10.2012 г. №141-ФЗ "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики и Министерства здравоохранения Нижегородской области от 16.09.2013 г. №2076/2284 "Об организации межведомственной работы с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ в муниципальных и государственных образовательных организациях Нижегородской области"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики и Министерства здравоохранения Нижегородской области от 20.11.2013 г. №2588/2851 "Об организации добровольного анонимного социально-психологического и иммнохроматографического тестирования обучающихся образовательных организаций Нижегородской области на предмет немедицинского потребления наркотиков и других токсических веществ"

Письмо Министерства образования и науки Россйиской Федерации от 13.05.2013 г. № ИР-352/09 "О программе развития воспитательной компоненты в ОУ"

Письмо Министерства образования и науки Россйиской Федерации от 12.07.2013 г. № 09-879 "Рекомендации по формирования перечня мер и мероприятий по реализации  Программы развития воспитательной компоненты в ОУ"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам//Приказ Миобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (зарегистрировано в Минюсте РФ от 27.11.2013 г. №30468)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ОУ дополнительного образования детей//Санитарно-эпидемиолгические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г.

Районные целевые программы

 Муниципальная  целевая программа " Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в городском округе город Шахунья Нижегородской области "СПИДУ-НЕТ" на 2013-2014 годы"

 Муниципальная целевая  программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области на 2013-2015 годы»

 

Приказы муниципального уровня

 

 Приказ № 270 от 26.09.2014 " Об организации профилактической работы в образовательных учреждениях городского округа город Шахунья"

 Приказ № 83 от 13.02.2014 "Об организации работы  с обучающимися по профилактике  алкогольной зависимости у несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях  городского округа город Шахунья.

 Приказ № 65 от 24.12.2013 «О  проведении информационной кампании против насилия и жесткости в отношении детей в образовательных  учреждениях городского округа  город  Шахунья»

 Приказ №251 от25.09.2012 об организации работы общественных наставников и создании родительских патрулей в образовательных учреждениях Шахунского района

 План антинаркотических мероприятий городского округа город Шахунья на 2013 - 2014 годы

 План мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в городском округе город Шахунья Нижегородской области на 2013-2014 годы

 

Методические рекомендации

 Методические рекомендации по профилактике асоциального поведения (сборник рекомендаций)

 Методические рекомендации по развитию антинаркотического направления волонтерского движения в детской и молодежной среде

 Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях

 Рекомендации по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихпо профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области

 

 Информационно – методическое обеспечение деятельности опорного кабинета по профилактике асоциального поведения учащихся

 

 Закон от 23.03.2010 № 23 «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ».

 

ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

 

 

Советы родителям

Советы обучающимся

 

Ссылки на сайты 

 

/www.narkotiki.ru/ Нет наркотикам

 

http://www.gnknn.ru/node/998  УФМС по Нижегородской области 

 

http://www.antispidnn.ru официальный сайт Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижегородский  областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"     

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ 2017-2018  учебный год

Показатели

2017- 2018  учебный год

Количество обучающихся в ОУ (по состоянию на 1 сентября):

51

Социальный статус обучающихся в ОУ
(кол-во чел.)

дети из малообеспеченных семей

12

дети из многодетных семей

3

дети из семей "матерей - одиночек"

2

дети из семей чернобыльцев

0

дети из семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей

0

дети из семей, в которых родители - инвалиды

2

дети-инвалиды

0

Обучающиеся, требующие социально-педагогической поддержки

дети, состоящие на внутришкольном учете

2

дети, состоящие на учете в ПДН

0

Типы семей
(кол-во семей)

полные

24

неполные

17

Социальное положение родителей
(кол-во чел.)

рабочие

18

служащ.

12

предпринимат.

2

пенсионеры

1

безработные

0

другие

0

Образование родителей
(кол-во чел.)

высшее проф.

13

среднее и нач. проф.

54

среднее (полное) общее

11

 

Важные телефоны:

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

8-800-2000-122

 

экстренная психологическая помощь по телефону

анонимно

бесплатно

профессионально

  • Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.
  • Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.
  • Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д.  

Дорогие родители!

Пусть телефон доверия станет известен вашим детям.

 

В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых;  находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод  родителей приемные  родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр) ; пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.

 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.

 

 

 

МЫ против НАРКОТИКОВ!

Телефон Доверия: 421-05-48

Для школьников до 12 лет подробнее...

 

Для школьников от 12 до 16 лет подробнее...

 

Для школьников от 16 лет и старше подробнее...

 

 

                     Внимание! «Вейпинг» - кот в мешке!

        Вейпинг – это мода на курение электронных сигарет, трубок и кальянов.

       Электронная сигарета является ингалятором, с помощью которого человек вдыхает в себя пар, содержащий никотин. Еще существует название электронная система доставки никотина (ЭСДН). У курящего электронную сигарету (трубку) никотин также поступает в легкие. Однако вред вейпинга не только в никотине. Более токсичными признаны нитрозамины и диэцетил, содержание которых при такой форме употребления многократно может превышать безопасные нормы.

     Во вдыхаемых электронных парах количество канцерогенообразующих веществ ПАУ (полициклические ароматические углеводороды) и ПДЭ (полибромированные дифениловые эфиры) может весьма превышать таковые в выхлопном газе автомобилей. Их действие также способно провоцировать аллергические состояния и иммунные нарушения.

        Электронный пар хоть и менее токсичен для курящего, но выходит в окружающую среду, влияя на «пассивных курильщиков».

        С точки зрения наркологии в целом, вейпинг можно считать тем самым «котом в мешке», поскольку точный состав жидкости для электронной сигареты или трубки неизвестен. По данным химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ НО «НОНД», в моче обследуемых, употребляющих кальяны, неоднакратно обнаруживались каннабиноиды (наркотики) и другие психоактивные вещества, запрещенные к немедицинскому использованию в России.

Задумайтесь о своем здоровье!

 

Полезные ссылки:

 

   

Сайт о профилактике

зависимостей

 Федеральная служба РФ

по контролю

за оборотом наркотиков

Информационно-

публицистический

ресурс 

Центр

"Дети против

наркотиков" 

 

     

Дата последнего обновления страницы 25.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»