Официальный сайт филиала Муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

Шахунской средней общеобразовательной школы № 1 им. Д. Комарова

"Туманинская основная общеобразовательная школа"

 

Социальная работа

 

 

 ПРОГРАММА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ " ПИТАНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

 ПЛАН  СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Цель социальной работы в школе: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

 

Для реализации данной цели мы решаем следующие задачи:

  1. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  2. Выявление ведущих проблем и ценностных ориентации детей.
  3. Способствование созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
  4. Способствование успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
  5. Развитие интереса у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
  6. Повышение правовой грамотности учащихся; обучение решению жизненно важных задач, включение учащихся в социально- значимую деятельность.
  7. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
  8. Оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

 

Основные направления деятельности

 

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно - методическая работа.

  • Анализ работы.
  • Участие в семинарах

 Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива. 

Формы работы:

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

 

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

Нормативные документы

Федеральные законы (Воспитание и социализация детей)

 Приказ Министерства образования и науки РФ " О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ" №1474 от 12.11.2011

 Закон Нижегородской области №121-3 от 26.10.2006 года " О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" 

 Нормативные документы (сборник документов)

 Конвенция о правах ребенка

 Приказ №77а от 10.02.2014  "О создании школьных служб медиации"

Федеральный закон  от 24.07.1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (ред. от 02.07.2017 г.)

Федеральный закон от 24.-6.1999 г. №120 -ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 02.07.2013 г.)

Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 02.07.2013 г.)

Федеральный закон от 26.09.1997 г. №125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Федеральный закон от 29.12.1995 г. №223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации" (ред. от 01.09.2013 г.) 

Федеральный закон от 23.02.2013 г. №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Федеральный закон от 29.12.2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Федеральный закон от 29.06.2013 г. №135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  и отдельные законодательные акты РФ в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей"

Федеральный закон от 04.03.2013 г. №23-ФЗ "О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ"

Федеральный закон от 29.02.2012 г. №14-ФЗ "О внесении изменений  Уголовный  кодекс  РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности за преступление сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних"

Федеральный закон от 07.06.2013 г. №120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилатики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

Закон РФ "Об общественных объединениях"

Федеральный закон от 28.06.1995 г. №98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных общественных объединений"

Федеральный закон от 25.07.2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности граждан России

Концепция развития дополнительного образования детей // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726 -р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей"

Федеральный закон Нижегородской области  от 31.10.2012 г. №141-ФЗ "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики и Министерства здравоохранения Нижегородской области от 16.09.2013 г. №2076/2284 "Об организации межведомственной работы с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ в муниципальных и государственных образовательных организациях Нижегородской области"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики и Министерства здравоохранения Нижегородской области от 20.11.2013 г. №2588/2851 "Об организации добровольного анонимного социально-психологического и иммнохроматографического тестирования обучающихся образовательных организаций Нижегородской области на предмет немедицинского потребления наркотиков и других токсических веществ"

Письмо Министерства образования и науки Россйиской Федерации от 13.05.2013 г. № ИР-352/09 "О программе развития воспитательной компоненты в ОУ"

Письмо Министерства образования и науки Россйиской Федерации от 12.07.2013 г. № 09-879 "Рекомендации по формирования перечня мер и мероприятий по реализации  Программы развития воспитательной компоненты в ОУ"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам//Приказ Миобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (зарегистрировано в Минюсте РФ от 27.11.2013 г. №30468)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ОУ дополнительного образования детей//Санитарно-эпидемиолгические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г.

 Распоряжение правительства Нижегородской области №21-р от 17 января 2017 г. "О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних"

Районные целевые программы

 Муниципальная  целевая программа " Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в городском округе город Шахунья Нижегородской области "СПИДУ-НЕТ" на 2013-2014 годы"

 Муниципальная целевая  программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области на 2013-2015 годы»

 

Приказы муниципального уровня

 

 Приказ № 270 от 26.09.2014 " Об организации профилактической работы в образовательных учреждениях городского округа город Шахунья"

 Приказ № 83 от 13.02.2014 "Об организации работы  с обучающимися по профилактике  алкогольной зависимости у несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях  городского округа город Шахунья.

 Приказ № 65 от 24.12.2013 «О  проведении информационной кампании против насилия и жесткости в отношении детей в образовательных  учреждениях городского округа  город  Шахунья»

 Приказ №251 от25.09.2012 об организации работы общественных наставников и создании родительских патрулей в образовательных учреждениях Шахунского района

 План антинаркотических мероприятий городского округа город Шахунья на 2013 - 2014 годы

 План мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в городском округе город Шахунья Нижегородской области на 2013-2014 годы

 Постановление администрации Шахунского района Нижегородской области №414 от 06 сентября 2012г. "Об утверждении Положенияя о наставниках (общественных воспитателях) на территории Шахунского района"

 Решение Совета депутатов г.о.г. Шахунья Нижегородской области № 24-6 от 25 января 2019г. "Об утверждении перечня общественных мест, в которых не допускается нахождение детей на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области"

 

 

Методические рекомендации

 Методические рекомендации по профилактике асоциального поведения (сборник рекомендаций)

 Методические рекомендации по развитию антинаркотического направления волонтерского движения в детской и молодежной среде

 Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях

 Рекомендации по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихпо профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области

 

 Информационно – методическое обеспечение деятельности опорного кабинета по профилактике асоциального поведения учащихся

 

 Закон от 23.03. 2010 № 23

«ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Общественное место - это место, предназначенное для удовлетворения жизненно важных (социальных) потребностей человека в котором одновременно могут находиться два или более человека»

 

Родители (законные представители) обязаны:

u                 заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

u                 принимать меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях, организациях осуществляющих реализацию товаров (услуг) только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

u                 принимать меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах, на объектах юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

«Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей...»

ст. 63 Семейного Кодекса РФ

 Согласно закону №23-3 Нижегородской области «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» не допускается нахождение в общественных местах детей до шестнадцати лет:

u     в осенне-зимний период (с 01.11 по 31.03) с 22 до 6 часов;

u     в весенне-летний период (с 01.04 по 31.10) с 23 до 6 часов.

 

ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ:

  • Письмо от 20.10.2014 г. № 316-01-100-3371/14Министерства образования Нижегородской области Памяткой для родителей 
  • Письмо от 03.10.2014 г. № 316-01-100-3146/14Министерства образования Нижегородской области
  •  

     

    Советы родителям

    Советы обучающимся

     

    Ссылки на сайты 

     

    /www.narkotiki.ru/ Нет наркотикам

     

    http://www.gnknn.ru/node/998  УФМС по Нижегородской области 

     

    http://www.antispidnn.ru официальный сайт Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижегородский  областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"     

     

     

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ 2019-2020 учебный год

     

    Важные телефоны:

     

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

    8-800-2000-122

     

    экстренная психологическая помощь по телефону

    анонимно

    бесплатно

    профессионально

    • Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.
    • Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.
    • Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д.  

    Дорогие родители!

    Пусть телефон доверия станет известен вашим детям.

     

    В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых;  находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод  родителей приемные  родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр) ; пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.

     

    Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

    Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.

     

     

     

    МЫ против НАРКОТИКОВ!

    Телефон Доверия: 421-05-48

    Для школьников до 12 лет подробнее...

     

    Для школьников от 12 до 16 лет подробнее...

     

    Для школьников от 16 лет и старше подробнее...

     

     

                         Внимание! «Вейпинг» - кот в мешке!

            Вейпинг – это мода на курение электронных сигарет, трубок и кальянов.

           Электронная сигарета является ингалятором, с помощью которого человек вдыхает в себя пар, содержащий никотин. Еще существует название электронная система доставки никотина (ЭСДН). У курящего электронную сигарету (трубку) никотин также поступает в легкие. Однако вред вейпинга не только в никотине. Более токсичными признаны нитрозамины и диэцетил, содержание которых при такой форме употребления многократно может превышать безопасные нормы.

         Во вдыхаемых электронных парах количество канцерогенообразующих веществ ПАУ (полициклические ароматические углеводороды) и ПДЭ (полибромированные дифениловые эфиры) может весьма превышать таковые в выхлопном газе автомобилей. Их действие также способно провоцировать аллергические состояния и иммунные нарушения.

            Электронный пар хоть и менее токсичен для курящего, но выходит в окружающую среду, влияя на «пассивных курильщиков».

            С точки зрения наркологии в целом, вейпинг можно считать тем самым «котом в мешке», поскольку точный состав жидкости для электронной сигареты или трубки неизвестен. По данным химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ НО «НОНД», в моче обследуемых, употребляющих кальяны, неоднакратно обнаруживались каннабиноиды (наркотики) и другие психоактивные вещества, запрещенные к немедицинскому использованию в России.

    Задумайтесь о своем здоровье!

                                Осторожно СНЮС!

     

    Полезные ссылки:

     

       

    Сайт о профилактике

    зависимостей

     Федеральная служба РФ

    по контролю

    за оборотом наркотиков

    Информационно-

    публицистический

    ресурс 

    Центр

    "Дети против

    наркотиков" 

     

         

    Дата последнего обновления страницы 21.04.2023
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения