Официальный сайт филиала Муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

Шахунской средней общеобразовательной школы № 1 им. Д. Комарова

"Туманинская основная общеобразовательная школа"

 

Информация о педагоге и его педагогической деятельности

                       

 

 

        Саморядова Евгения Владимировна, учитель истории

 

  Место работы: 

филиал МБОУ Шахунской СОШ №1 им.Д.Комарова "Туманинская ООШ"

 

Образование: Московский психолого- педагогический социальный институт, высшее,

                       НИРО переподготовка по курсу "Учитель истории и обществознания"

специальность- учитель истории

Стаж работы: 24 года

Квалификация: первая категория

Адрес электронной почты:  anutochka107445@yandex.ru

 

                                                                                    "Не плакать, не смеяться, но понимать"  

                                                                                                                                      Муза истории Клио

 

    Слово «учитель», как и все слова, многозначно и многослойно.
 – Потише, вон училка идет.
 – Ты что, слишком молоденькая!
 – Теперь знаешь каких молоденьких присылают?
    Это разговор пятиклашек перед 1 сентября. Оба нарядны и несут по цветку, как положено. Но – «училка». Что ж. Они переросли страх перед учителем и не доросли до уважения к нему. Может быть, только в 17, а то и в 40, а то и в 70 выучиваемся мы произносить слово «учитель» так, чтобы сердце переворачивалось и голос дрожал.

                                                                                                   * * *

     Выражение «рядовой писатель» странно: рядовой писатель в общем-то не писатель. «Рядовой учитель» – тоже не очень законное сочетание слов: учитель не может не быть рядовым, в противном случае он не учитель. Все учителя воспитывают одинаково ценных детей, в этом смысле ценность учителей одинакова и все они – рядовые. Больной может пойти в центральную поликлинику, к профессорам, едет в большой город. Ученику «некуда податься»: он полностью в руках случайно доставшегося ему учителя. Это обстоятельство поднимает ответственность учителя до невероятной степени. Учитель – профессия для людей с мужественной совестью. «Стал бы этот мальчик великим ученым, если бы он попал в другие руки?» – размышление, которое может лишить сна и покоя честного человека. Странная профессия: подавая заявление в педагогический институт, 17-летний юноша фактически берет на себя обязательство стать идеальным человеком, хотя бы для будущих его учеников...
      Для учеников он – единственный, и они не должны страдать оттого, что игра статистики дала им не лучшего учителя.
      Учителю – да простят эту кощунственную мысль – учителю приходится играть роль прекрасного человека. Эта однажды принятая на себя роль исполняется годами и постепенно перестает быть только «ролью» – становится сущностью характера. Обыкновенный человек превращается в необыкновенного – в учителя. Человека делает учителем не пединститут, а многолетнее общение с детьми, для которых он – ежели честен – обязан быть лучшим человеком на земле. Ему просто некуда деться, ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком...
      Мы все замечаем рост ученика, но кто заметит этот трудный, мучительный и невероятно важный для общества рост учителя? Да и как его заметить?
       Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово «пенсионер». Это артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор – но его работ никто не видит. Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться. Это отец и мать – но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой.
       В любом пединституте вам расскажут серию анекдотических, но правдивых историй про первый урок. О том, как практикант, бывший летчик, от волнения не мог произнести и слова и как девочка с первой парты снисходительно подала ему стакан воды, но он и стакана не мог удержать в дрожащих руках.
      Потом, со временем, этот страх проходит, и довольно быстро. Бывает, вместе с ним уходит и волнение – так в учителе умирает учитель и рождается нечто столь же уродливое, как слово, которое придумано для обозначения этого «нечто» – «урокодатель». Если бы меня попросили составить самую короткую характеристику хорошего учителя, я бы сказал: «Он преподает не первый десяток лет, но волнуется перед каждым уроком».
       Тот, кто сам не преподавал в школе, и представить себе не может, как это тяжело – 45 минут урока! Когда слышишь про учителя, у которого 28–30 часов в неделю, содрогаешься. Не хотел бы я быть на его месте. Всем хорошо знакомо ожидание звонка за партой, но как подчас ждет последнего урока человек, навечно вызванный к доске!
Сейчас много говорят о техническом мастерстве учителя, о том, что у него должен быть поставлен голос, отработан жест, определены интонации. Но еще важнее... как бы это сказать? – нравственная выучка и тренировка учителя.
       Пианист в день концерта, бывает, не ест, почти не разговаривает – сосредотачивается, потом он переодевается во фрак... Хирург перед операцией долго моет руки – собирается с силами и духом. У педагога нет и этих спасительных коротких процедур – он должен быть готов к уроку со звонком. Ему нельзя даже подгримироваться, ибо все его зрители – в первом ряду партера. Он входит в свет сорока маленьких двойных прожекторов мгновенно – и лучи детских глаз бьют его насквозь. Иные многоопытные учителя спасаются тем, что держат своих учеников в постоянном страхе, чтобы их глаза не видели учителя.

                                                                                               * * *

        Где ждать покоя среди этих постоянных забот и при том, что учителю отказано даже в праве иметь озабоченный вид? Сколько я знал хороших учителей – все они были спокойными, неторопливыми. Казалось, урок и общение с детьми не составляют для них труда (вот высшее мастерство!). Такой учитель воспитывает одним своим появлением перед учениками, тембром голоса, культурой речи, одухотворенным взглядом. Говорят о «сверхзадаче» актера. Но вот кто постоянно живет в мире сверх и сверхзадач – учитель! Он рассказывает о деталях анатомии беспозвоночных или о тригонометрической функции, ему нужно, чтобы дети запомнили эти детали и формулы, но еще больше нужно ему, чтобы, выучив все, что положено, его дети стали людьми... В нынешней школе не может быть естественных и гуманитарных циклов, в школе все предметы – гуманитарные, гуманизирующие, одухотворяющие, иначе грош им цена. Летом московские стенды оклеиваются зазывными листками репетиторов. Некоторые дерзко пишут: «Гарантированная подготовка в вуз». Это не обман: есть репетиторы, которые действительно могут гарантировать четыре или даже пять баллов на вступительном экзамене – эти искусные люди за несколько месяцев способны прилично натаскать самого тупого ученика. Но у школы другая задача.
       Школа должна учить, развивать, одухотворять, вкладывать смысл в каждую начинающуюся жизнь, озарять ее высоким светом. «Жажда денег, неверие в добро, отсутствие нравственных правил, презрение к мысли... равнодушие к общественному благу, снисходительность к нарушению законов чести... – вот враги воспитания, с которым оно призвано бороться». Это – Ушинский, и емкое многоточие тоже принадлежит ему. Ни за что не понять, как это возможно: человек восемь, ну пусть хотя бы пять лет ходил в школу, общался с каким-то учителем, и после этого пятилетнего общения он способен взять в руки нож, убивать, хулиганить... Нет ничего легче, чем обвинить школу в «недоработке», эта легкость рождает протест, и вот мы говорим, что нельзя во всем винить школу, что есть еще семья, улица, двор и т.п. Но и после всех объяснений, после самых кропотливых разысканий наших уважаемых социологов чувствуешь себя тем темным крестьянином былых времен, который, терпеливо выслушав объяснения про устройство трактора, спрашивал: «А как же в него лошадь запрягают?» И как же все-таки возможно, чтобы учитель пять–восемь лет общался с учеником и чтобы это общение прошло бесследно?
        Но… стоп. Учителя критиковать так легко, так безопасно, что не стоит злоупотреблять этим занятием.

                                                                       * * *

        В истории русской школы бывали периоды, когда общественное мнение вдруг с особым интересом обращалось к школе и вообще – к проблемам воспитания. Такой повышенный интерес явственно обозначается и в наши дни. Слово учителя должно звучать весомо, но для этого он в глазах всех людей должен быть Учителем, а не «училкой».
        ...Пусть всем нашим детям всегда достаются лучшие учителя...

 

                                                                                                                                                                  Симон Соловейчик

 

Электронное портфолио: достижения, награды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации

 

 

Достижения учащихся: участие в конкурсах, проектах, результаты экзаменов

 

  

 

 

 

ФИО, обучающегося

Класс, учебный год

Количество

призовых мест

Наименование конкурса, результат,

 уровень конкурса

всероссийский (в), региональный (р), муниципальный (м)

Руководитель

1

Смирнова Диана Александровна

7

2015-2016

1(м)

1) муниципальный  этап   конкурса научно – творческих  работ учащихся на тему «Правовая грамотность школьников как фактор становления гражданского общества в России»-1 место (м)

 

Саморядова Е.В., учитель истории

2

Баранник Мария Александровна

6

2015-2016

1(м)

1)муниципальный  этап  Всероссийского  конкурса сочинений  

- 1 место (м)

Саморядова Е.В., учитель истории

3

Саморядова Анна Александровна

9

2015-2016

8(м)

1)муниципальный  этап  областного  конкурса медиатворчества  «Открой книгу – поймай время!»  номинация   «Обучающая презентация»-2 место (м)

2)муниципальный  этап  областного  конкурса  «Разговор о правильном питании»  номинация   «Семейная фотография»

- 1 место (м)

3) муниципальный  этап  областного  конкурса  «Разговор о правильном питании»  номинация   «Семейная фотография»

 - 1 место (м)

4) муниципальный  этап  областного  конкурса  «С малой Родины начинается Россия»  номинация  фотоконкурс   «Изюминка моего края» - 1 место (м)

5) муниципальный  этап  областного  конкурса  «С малой Родины начинается Россия»  номинация  фотоконкурс   «Изюминка моего края» - 2  место (м)

6) муниципальный  этап  областного  конкурса  «С малой Родины начинается Россия»  номинация    «Литературное творчество. Душа Нижегородского края»-1 место(м)

7) муниципальный  этап  областного  фотоконкурса  «Дети. Творчество. Родина»  номинация   «Краски лета»  -    3 место (м)

8) муниципальный  этап  областного  фотоконкурса  «Дети. Творчество. Родина»  номинация   «С любовью к России» - 1 место (м)

Саморядова Е.В., учитель истории

 

 

 

Саморядова Е.В., учитель истории

 

 

 

Саморядова Е.В., учитель истории

 

 

 

Саморядова Е.В., учитель истории

 

 

 

Саморядова Е.В., учитель истории

 

 

Саморядова Е.В., учитель истории

 

 

 

 

Саморядова Е.В., учитель истории

 

 

Саморядова Е.В., учитель истории

 

 

4

Смирнова Диана Александровна

8

2016-2017

1(м)

Муниципальный этап областного фотоконкурса «Дети. Творчество. Родина», номинация «Я люблю свою землю» - 3 место (м)

 

Саморядова Е.В., учитель истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Результаты педагогической деятельности

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой УУД. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения.

          За последние три года в моей педагогической деятельности степень обученности учащихся  

          является оптимальной, наблюдается положительная динамика.

  

 

Предмет/

учебный год

История

Обществознание

Религии России

2015-2016 уч. год

54%

45%

52% 

2016-2017 уч. год

55%

47%

55% 

2017-2018 уч. год

57%

53%

55%

 

 

Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы

  по преподаваемому предмету

 

 

Учебный  год

Кол-во обучающихся, обучаемых данным преподавателем по преподаваемому предмету

ко-во обучающихся, освоивших государственные учебные программы 

 по преподаваемому предмету

Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы  по преподаваемому предмету

2015-2016 уч. год

11

11

    100%

2016-2017уч. год

9

9

    100%

2017-2018 уч. год

26

26

     100%

 

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения