| ||||||
|
| |||||
служба школьной медиации
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться. Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы: Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения. Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность. Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта. Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между: 1. Учениками. 2. Учениками и родителями. 3. Родителями.
Служба школьной медиации это: 1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. Миссия службы школьной медиации: 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости. ЦЕЛЬ: обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ЗАДАЧИ: 1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе. 2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов. 3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Руководитель службы школьной медиации - Новоселова Валентина Федоровна, учитель русского языка и литературы
Нормативные документы по медиации
ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- Методическая информация "Посредник" - Правила поведения в конфликте - Что такое Школьная служба примирения
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 21.04.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |