Официальный сайт филиала Муниципального бюджетного

 образовательного учреждения

Шахунской средней общеобразовательной школы № 1 им. Д. Комарова

"Туманинская основная общеобразовательная школа"

 

Информация о педагоге и его педагогической деятельности

Учитель – человек из будущего.
Ему необходимо вооружиться глубокой верой
в познавательные способности каждого школьника

Ш.А. Амонашвили

 

  Смирнова Ирина Леонидовна, учитель географии и обществознания

Место работы: филиал МБОУ Шахунской СОШ №1 им.Д.Комарова "Туманинская ООШ"

Образование: Нижегородский  государственный университет иностранных языков , специальность- преподаватель немецкого языка

стаж работы: 24 года

Квалификация: первая

Адрес электронной почты: tumansosh@rambler.ru

 

Для каждого ученика уроки географии, как школьный предмет  стоит особняком среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны – точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования. С другой стороны, география – это предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями.

С тех пор, как я начала преподавать географию прошло достаточно времени. За эти годы многое поменялось в Мире, в России, на нашей малой родине. Менялись и те, ради кого существует наша профессия. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали; многие считают, что рушится само здание всемирной культуры, с таким трудом, с таким самопожертвованием возводившееся сподвижниками духа, титанами мысли, гениями нашей планеты – Земли.  Современные дети сейчас многое имеют благодаря заботе родителей. Но после окончания школы в их жизни начинаются трудности, которых не знали мы в свое время. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить их использовать так, чтобы стать успешным в жизни, найти свое место под Солнцем. По-моему, в наше время дети даже сильнее нуждаются в наших добрых советах, подсказках, нашем положительном примере, нашем оптимизме и умении преодолевать трудности. Их жизнь стала такой разнообразной, что не заблудиться в ней трудно.

 Каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему живому, что окружает тебя; если сам полон любви к Родине, к своему краю, к своему уголку Земли, к семье, можно рассчитывать на успех. За годы работы в  школе, я стараюсь через свой предмет привить обучающимся понятие о тесном взаимосвязи человека с Природой. На первое место выступили экологические проблемы человечества, связанные с его хозяйственной деятельностью. В географии нет ни одной темы или раздела, куда не входило бы изучение влияния человека на окружающую среду. Часто разговаривая с обучающимися или с родителем, сталкиваюсь, что современному человеку не очень то нужны географические знания и навыки, для этого есть интернет. Или не обязательно ходит за ягодами или заниматься огородом, когда можно все это приобрести через рынок сбыта.

Как учитель географии. на уроках использую ИКТ, индивидуальные дидактические материалы на основе дифференцированного подхода в обучении. На уроках стараюсь каждого настроить  «географически мыслить», т е выполняя задания, умели установить причинно-следственные связи, развивать проектно - исследовательские навыки. Убеждаю, что во всех сферах труда, важно знать главные природные закономерности, что человек как дитя Природы должен думать о последствиях своей хозяйственной деятельности и о будущем. Мне важно, что  мои ученики, вчерашние «двоечники» и «троечники», получая рабочую профессию, пусть даже простую, всегда оставались теми людьми. которые ценили и любили все естественное и натуральное.

Жизнь требует, чтобы география заняла подобающее место в школе и была бы подкреплена системой непрерывной практики с целью обучения приёмам экологически целесообразной деятельности на основе внутреннего убеждения. Именно дети больше всего страдают сейчас из-за деградации окружающей среды. Именно молодёжи придётся создавать безопасное будущее и в том числе благоприятную для здоровья окружающую среду. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и увы, остающейся по-детски беззащитной перед … нами.  

Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.  Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

Электронное портфолио: достижения, награды

 

 

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации

  1. Актуальные проблемы социальной педагогики
  2. Организация проектно-исследовательского обучения в ОО в условиях внедрения ФГОС ООО
  3. Сертификат "Методика оценивания заданий ГИА по географии"
  4. Просветительские программы по профилактической работе с подростками и школьниками старшего возраста в ОО
  5. Организация профилактической работы образовательной организации по вопросам, связанными с рисками поведения
  6. Теория и методика преподавания предметов естественно - научного цикла в условиях введения ФГОС
  7. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС
  8. Сертификат "Обучение методике оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по географии"
  9. Сертификат за участие в муниципальном фестивале методических идей "Системно-деятельностный подход в образовании и воспитании в рамках  реализации  ФГОС"
  10. Сертификат за участие в муниципальном фестивале методических идей "Компьютерная презентация практических достижений педагогв в условиях реализации ФГОС"

 

Достижения учащихся: участие в конкурсах, проектах, результаты экзаменов

 

п/п

ФИО обучающихся

Наименование конкурса, результат,

уровень конкурса

 

1

Баранник Мария Александровна

 муниципальный  этап   XI Всероссийской акции    «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»   в номинации «Рисунок» - 3 место  (муниципальный уровень)

2

Чистякова Екатерина Михайловна

 Муниципальный этап областного фотоконкурса «Дети. Творчество. Родина», номинация «Краски лета» - 3 место  (муниципальный уровень)

3

Смирнова Диана Александровна

муниципальный  конкус  детского рисунка  «Мы хотим жить в мире без пожаров»    - 2 место  (муниципальный уровень)

 

4

Смирнова Диана Александровна

 

муниципальный  конкус  детского и юношеского  рисунка  «Оранжевое солнце»   в номинации "Иллюстрация"  - 3 место  (муниципальный уровень)

 

 

5

Смирнова Диана Александровна

 муниципальный  конкус  детского творчества   «Я рисую мир»   в номинации "На безымянной высоте"  - 3 место  (муниципальный уровень)

 

Результаты педагогической деятельности

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой УУД.

Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения.

За последние три года в моей педагогической деятелньости степень обученности учащихся является оптимальной, наблюдается положительная динамика.

 

Доля обучающихся, получивших "4" и "5" от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету

 

Учебный  год

кол-во обучающихся, обучаемых

данным преподавателем по преподаваемому предмету

ко-во обучающихся, получивших "4" и "5" по преподаваемому предмету

Доля обучающихся, получивших "4" и "5" по преподаваемому предмету

2013-2014 уч. год

28

14

      50%

2014-2015уч. год

25

13

      52%

2015-2016 уч. год

23

15

      65%

 

Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы

  по преподаваемому предмету

 

Учебный  год

кол-во обучающихся, обучаемыхданным преподавателем по преподаваемому предмету

ко-во обучающихся, освоивших государственные учебные программы 

 по преподаваемому предмету

Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы  по преподаваемому предмету

2013-2014 уч. год

28

14

    100%

2014-2015уч. год

25

13

    100%

2015-2016 уч. год

23

15

     100%

 

Дата последнего обновления страницы 17.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»